Для сварки арматурных стержней применяют контактные стыковые машины с автоматическим, полуавтоматическим и ручным приводом механизма осадки. Применяют два способа контактной электросварки:
- Сварка непрерывным оплавлением производится при соприкосновении свариваемых стержней, вследствие чего образуется дуга плавления. После разогрева стыка давление повышается до осадочного. Сварка оплавлением не требует хорошо пригнанных поверхностей, возможна обрезка концов на пресс-ножницах, автогеном и т.д. Такая сварка применяется на неавтоматических машинах.
- Сварка оплавлением с подогревом производится при прерывистом, часто повторяющемся сближении стержней до соприкосновения, при котором происходит чередование разогрева и оплавления при дуговом процессе. Она пригодна для сварки стержней сечением более 1000 мм, а при недостаточной мощности стыковых машин сечение должно быть меньше.
Машина стыкой сварки
Автоматическая машина стыковой сварки - стационарная установка, предназначена для стыковой сварки арматуры контактным способом в автоматическом и ручном режимах. Укладка стыкуемых заготовок – вручную, процесс стыка заготовок и контроль качества стыка – автоматически. Настройка номенклатурных параметров производится через меню сенсорной панели. Контроль качества стыка производится автоматически в случае образования пустот стыка пережога стыкуемой поверхности машина автоматически прекращает процесс стыковки. Программно контролируемые параметры машины: напряжение вторичной и первичной сети машины; давление сжатого воздуха в сети машины; усилие давления кареток; скорость вращения эксцентрика; проток охлаждающей жидкости; ток вторичной обмотки; временные технологические параметры.
Машина для контактной стыковой сварки
Предназначена для сварки непрерывным оплавлением и оплавлением с предварительным подогревом труб и других изделий преимущественно круглого сечения (арматурные стержни, хвостовики фрез, сверл, протяжек и т. п.) из перлитных.