Для устранения трещин, возникающих в процессе эксплуатации автомобильных дорог используют специальные машины и их оборудование. В соответствии с технологией проведения ремонтных работ это оборудование позволяет очищать трещины от грязи, продувать их сжатым воздухом, просушивать, грунтовать стенки и заполнять их мастикой. Окончательной операцией является посыпка обработанной поверхности песком или высевками щебня.
Битумный заливщик швов – это портативное оборудование, широко применяемое в дорожном строительстве в целях заливки швов, заделки небольших расколов и санации трещин в дорожном покрытии. Агрегаты также используются и в строительстве – гидроизоляции зданий, ремонте мягкой кровли. Заливочной массой служат различные марки модифицированного мастичного или битумного материала. Принцип работы оборудования основан на разогревании, смешивании и дозированной подаче асфальтной смеси в места устранения трещин на поверхности дорожного покрытия. Конструкция ручного заливщика швов проста и эксплуатация обычно не вызывает трудностей.
Это машины с полностью автоматической системой контроля рабочего процесса. Разогрев мастики в котле происходит за счет косвенного нагрева котла (масленая рубашка). Автоматизированная система позволяет устанавливать и поддерживать необходимую (оптимальную) температуру материала и термального масла. Все параметры при этом отображаются в цифровом виде на панели управления. Электрообогреваемый шланг позволяет наносить мастику, исключая ее затвердевания в магистрали подачи, что значительно облегчает работу оператора. В случае, если шланг или материал не набрали необходимой температуры, система автоматически не запустит насос подачи, дабы исключить возможность технологической ошибки (человеческий фактор).