Стационарные бетонные заводы целесообразны в условиях, когда потребители бетонной смеси находятся в приемлемом по технологическим и экономическим условиям радиусе транспортирования смеси. Потребители в пределах указанного радиуса могут изменяться или быть постоянными.
Передвижные бетонные заводы целесообразны при бстонировапии значительного количества территориально разобщенных, вытянутых по трассе или разбросанных объектов, а также для покрытия отдельных «пиков», когда стационарные бетонные заводы не могут покрыть повышенную потребность в бетоне.
Примером вытянутых по трассе объектов бетонирования может служитьсооружение судоходных или ирригационных каналов, шоссейных дорог U мостов, а также линии электропередачи.
К передвижным бетонным заводам относятся плавучие бетонные заводы, которые применяются тогда, когда подача бетонной смеси в сооружение с береговых бетонных заводов по каким-либо причинам затруднена. Применение передвижных бетонных заводов позволяет свести к целесообразному минимуму дальность транспортирования бетонной смоси
Для эффективного применения передвижных бетонных заводов время, затрачиваемое на развертывание и свертывание этих заводов, и стоимость перебазирования должны быть минимальными.
В дорожном строительстве принято различать следующие разновидности бетонных заводов:
а) прирельсовые, у которых все сооружения размещаются около железной дороги;
б) притрассовые, располагаемые не у железной дороги, а у строящейся автодороги. В этом случае все исходные материалы доставляются автотранспортом от прирельсовых базисных складов. Возможен вариант доставки заполнителей автотранспортом непосредственно с карьера.